Одно из важных требований правильной эксплуатации швейной машины — это своевременная смазка узлов и механизмов специальным швейным маслом, марка которого указана в руководстве по эксплуатации швейной машины. Смазка и чистка швейной машины должна проводиться регулярно, не реже одного раза в полгода. Уход за швейной машиной включает в себя не только регулярную смазку и чистку, но и правильное хранение, использование швейной машины для пошива тех тканей, для которых она рассчитана.
Рекомендации по эксплуатации швейной машины
Правильная эксплуатация швейных машин — это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины — это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением — это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.
Пошив толстых и грубых тканей на бытовых «белошвейках» — основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще — вторая и неправильное хранение швейной машины — третья.
Уход за швейной машиной
Швейную машинку можно не смазывать годами, она может работать и так. Но — если уделять ей внимание, периодически смазывать — шить будет лучше, тише, и прослужит она дольше. Ухода машинка требует нечасто, и он совсем несложный, времени занимает совсем немного.
Масло для смазки обычно вместе с машинкой продаётся, но всегда можно отдельно докупить.
Смазывать машину нужно раз в полгода или раз в год, а очищать от пыли — чаще. Всё зависит от типа тканей, с которыми вы в основном работаете. Особенно много мелкой пыли дает трикотаж, шерстяные ткани и мех. После работы с ними нужно косметической кисточкой пройтись по поверхности машинки, смахнуть ворс и пыль под крышками, под игольной пластинкой, под челноком.
После шитья подложите под лапку небольшой кусочек ткани, например джинсы. И закройте чехлом.
Внимательно подбирайте нитки и иглы в соответствии с типом ткани.Иголки нужно вовремя менять, старые затуплённые — выбрасывать.
Два главных действия по уходу — регулярно чистить и иногда смазывать, всё!
Своевременная чистка и смазка обеспечивает легкость хода, бесшумность работы, увеличивает срок службы оборудования. Смазку надо производить только в определенных местах, где возникает трение, приводящее к преждевременному износу деталей нарушению связей между ними и в конечном итоге, к неполадкам в работе машины и ее порче.
Инструменты для чистки, смазки машинки и замены иглы: отвертки, кисточки, масленки с машинным маслом. Носик масленки глубоко вводят в отверстия и капают по 1-2 капли. Чтобы смазка была равномерной и детали лучше притирались необходимо несколько раз повернуть маховое колесо на себя
.
Чистка механизма двигателя ткани: игольную пластину снимают для чистки зубчатой рейки, ослабив два винта на пластине.
Челночный комплект разбирается по схеме из инструкции к машине. Детали лучше всего строго последовательно разложить на столе, это облегчит их установку при сборке.
Нитки и швейные иглы различаются по толщине и имеют свои номера:
Тонкие ткани (шифон, крепдешин) шьют нитками № 100 – 80, иглой № 90 Такие ткани, как бязь, вафля и штапельные ткани, тонкая синтетика — нитками № 8060, иглой № 90 Легкие шерстяные ткани и плотную синтетику — нитками № 60-40, иглой № 100 Тяжелые шерстяные ткани, кашемир, искусственную кожу — нитками № 40, иглой № 110
Проблемы со швейной машиной
Обрыв нижней нити — от слишком большого натяжения или неправильно вставленного шпульного колпачка. Неправильно намотали нитки на шпульку. Корпус хода загрязнен или не смазан. Шпульный колпачок засорен.
Запутывается верхняя нить — нити имеет слишком слабое натяжение или неправильно заправлена. Толщина нитки не соответствует номеру иглы.
Ткань не продвигается – если слишком низко опущены зубцы или, наоборот, они подняты слишком высоко. Слабый нажим лапки. Много собралось пыли под игольной пластинкой.
Нить образует петли – если неправильно заправлена нить. Слабое натяжение верхней или нижней нити. Толщина нити не соответствует номеру иглы.
Неровная строчка – если винт в шпульном колпачке недостаточно туго завинчен. Нарезы винта засорились. Механизм «зигзаг» или декоративная строчка не полностью выключен.
Материал «сборит» – если недостаточное или слишком сильное натяжение одной из нитей. Слабый или сильный нажим лапки. Выработалась подошва лапки. Слишком большой подъем зубцов. Иглодержатель слишком короткий.
Тяжелый ход машины — загустела старая смазка. Машина плохо смазана. Намотались нитки между втулкой и маховым колесом машины.
Смазка швейных машин — главное условие хорошей работы машинки
Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если выполнять одно из условий — своевременную смазку и чистку. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы. Не давать в «чужие» руки, а значит, она будет реже ломаться. После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой. См. также Как правильно смазать оверлок.
Хотите посмотреть, как правильно смазывать швейную машину, посмотрите это видео. Вы узнаете, как смазать все узлы и механизмы швейной машины, расположенные в том числе и внутри корпуса.
Уход за швейной машиной. 6 класс
6 класс План урока № 21 — 22 (___) ____ 20___г.
Тема:
Уход за швейной машиной.
Цели задачи:
Научить правильно производить смазку и чистку швейной машины.
Как и с любой вещью, для того чтобы машинка служила долго и помогала шить, за ней надо правильно ухаживать.
В чем же состоит уход? Швейную машину надо регулярно чистить и смазывать.
Но этот уход должен начинаться уже тогда, когда мы принесли машинку из магазина.
Прежде чем шить, ее надо очистить от заводской смазки и сразу смазать маслом.
Но важно знать, что для смазки нельзя использовать растительные или животные масла. Со временем они твердеют, и тогда наша машинка может выйти из строя.
Для смазки надо использовать специальное масло. Смазывают все места, в которых происходит трение металла по металлу. Зачем же нужно смазывать машину? Этооблегчает вращение деталей, уменьшает износ и уменьшает шум машины.
Как правильно смазывать швейную машину?
1. Перед смазкой с машины снимают катушку с нитками
. Затем
вынимают шпульный колпачок со шпулькой и очищают их от пыли
при помощи щётки-кисточки.
2. После этого надо снять верхнюю крышку с рукава. Для этого надо освободить винты.
3. Чтобы удобнее было смазывать швейную машину, масло надо налить в специальную маслёнку.
В каждое из отверстий сверху и снизу машины надо закапать всего лишь по две-три капли. Если накапать очень много масла, то при шитье его излишки могут измазать ткань.
Если на швейной машине работают каждый день, то смазывать её надо как минимум один раз в неделю. А чистить машину от пыли надо сразу по окончании работы.
Для того, чтобы швейная машина меньше загрязнялась, после работы, надо закрыть ее.
А теперь давайте представим себе, что мы, разбираясь в кладовке, нашли бабушкинушвейную машину, на которой уже очень много лет не шили
.
1. Тогда прежде чем начать работать, ее следует промыть керосином
. Его стоит налить в масленку. После промывки, надо протереть сухой хлопчатобумажной тканью, для того, чтобы на поверхности машины не появилась ржавчина.
2. После этого, надо смазать все поверхности трущихся деталей, капая на них по одной — две кали масла.
3. После смазки любой швейной машины на ней надо немного поработать «вхолостую», особенно если машина не использовалась долгое время.
Зачем же это делать? Масло, при работе немного нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.
Но все эти рекомендации подходят не для всех швейных машин. Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно потому, что при изготовлении таких машин используются супер скользкие пластмассы вместо металла в тех местах, где происходит больше всего трения.
Как заменить лампочку в швейной машине
Лампочка находится за передней панелью 1. Чтобы заменить лампочку, откройте переднюю панель. Для этого снимите защитный колпачок 2 и открутите винт 3. Крепление передней панели возможно у вашей машинки устроено иначе, иногда она просто откидывается как дверка на шарнирах. При замене лампочки отключите швейную машину из сети, напряжение лампочки 220 вольт. Лампочки для современных швейных машин, как правило, двухконтактные. Чтобы ее заменить следует лампочку слегка «утопить», затем повернуть и вытащить. Винтовые лампочки стоят в машинах старого образца и снимаются простым выкручиванием. См. также Светильники, лампочки для швейных машин.
Видео, как заменить двухконтактную лапочку.
Уход за швейной машиной. Чистка механизма подачи ткани
Прежде чем чистить машину отключите ее от сети, чтобы не повредить руки иглой от нечаянного нажатия на педаль. Снимите при помощи отвертки игольную пластину, прижимную лапку и на всякий случай иглу. Ее кстати, не помешает заменить в любом случае.
Проведите ногтем по острию иглы, если острие погнуто вы это почувствуете. Удалите все очесы с помощью жесткой кисточки, особенно тщательно прочистите зубчики рейки.
Чистка ржавчины внутри стиральной машины
Внутренние детали стиральной машины очищаются с помощью уксуса или лимонной кислоты. Однако, данный способ применим только в случае незначительного поражения. Вещество наносится на ржавые участки и через полтора – два часа протирается железной мочалкой.
Кашица из соды также помогает бороться с коррозией внутри машины. Ее наносят на поржавевшие места и через полчаса протирают мочалкой, а затем промывают водой. Внутренние узлы и детали стиралки можно чистить и с помощью специальных средств, следуя инструкции.
В случае, если поверхность машинки или стиральный барабан проржавели слишком сильно, то их придется заменить. Чаще всего ржавеют детали на задней стенке агрегата, поэтому заметив желтизну, ее следует сразу убирать.
Чтобы в дальнейшем коррозия не прогрессировала:
- Ржавые подтеки следует отмыть особыми антикоррозийными средствами (наносят на полчаса и стирают), пятновыводителями;
- С помощью подручных средств , таких как уксус, с перекисью водорода и лимонный сок (или лимонная кислота, но разведенная в соответствии с инструкцией), в пропорции 1 к 1 удаляются незначительные пожелтевшие пятна. В случаях сильного загрязнения применяют кашицу из воды и соды. После обработки поверхность протирается губкой и моется;
- Деталь с ржавчиной помещается в емкость с газированным напитком «Кока-кола» — ржавчина быстро разъедается, благодаря содержащейся в нем фосфорной кислоте.
Если не применять указанных мер, то коррозия продолжится, что приведет к полному выходу устройства из строя.
Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека
1-Шпульный колпачок. 2-Рычаги крепления челнока. 3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка. 5-Челнок. 6-Направитель челнока. 7-Выступ челнока.
Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход, как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.
Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время. Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.
При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.