Пн-вт, чт: 08:00—17:00 (перерыв 12:00—13:00); пт: 08:00—15:30 (перерыв 12:00—13:00)
whatsapp telegram vkontakte email

Неисправности стиральной машины Индезит: ремонт своими руками

Когда не стоит начинать ремонт

Прежде чем браться за отвертку стоит трезво оценить свои силы. Стиральная машинка – достаточно сложный электрический прибор и начинать его ремонт нужно только имея соответствующие навыки. Но даже если квалификация владельца позволяет рассчитывать на удачный исход существует несколько ситуаций, в которых самостоятельный ремонт лучше не начинать.

  1. Машинка на гарантии.Любая попытка домашнего ремонта неминуемо повлечет за собой отказ производителя от гарантийных обязательств. До истечения срока гарантии правильным решением любой проблемы будет обращение в специализированный сервисный центр.
  2. Неисправен блок управления.Вряд ли подобную поломку удастся исправить самостоятельно. Единственным правильным решением будет вызов мастера или отправка машинки в сервис.
  3. Нарушение целостности барабана.Барабан стиральной машинки Индезит изготовлен из очень тонкого металла. Его конструкция не предполагает ремонта. В данном случае для исправления ситуации возможна только замена. Конечно, если под рукой не окажется мастера, который сможет с ювелирной точностью заварить тонкую сталь барабана.
  4. Замена подшипников.Конструкция большинства моделей Индезит позволяет достаточно легко выполнить замену подшипников барабана. Но не всех. В некоторых моделях подобный ремонт просто не предусмотрен. В случае выхода из строя подшипников выход один – надо покупать новую машинку.

Подготовительные работы

Прежде чем начнётся разборка стиральной машины Indesit своими руками, стоит подготовить необходимые инструменты. В конструкции техники применены различные виды крепежей, требующих разного вида принадлежностей для их демонтажа:

При работе стиральная машина Indesid постоянно подвергается различным неблагоприятным факторам, которые постепенно выводят технику из строя вплоть до полной невозможности выполнять стирку.

В результате частой работы и повышенных нагрузок вибрирующего характера в технике снашиваются следующие компоненты

:

  • Подшипники и сальник. В результате частой вибрации при скоростном вращении барабана разбивается подшипник на валу барабана, из-за чего возникает течь из-под сальника.
  • ТЭН — при возникновении радиальных биений металлический барабан начинает тереться о нагревательный элемент, что в процессе дальнейшей работы может вылиться коротким замыканием.
  • Плата управления. Из-за течи сальника может выйти из строя контроллер, что обычно возникает из-за короткого замыкания в тахогенераторе на двигателе. Дело в том, что конструктивно разработчики разместили двигатель под самым барабаном, и если появляется течь, то она обязательно попадает на мотор, заливая якорь с тахогенератором.
  • Амортизаторы. Если машина отработала несколько лет, то вибрация барабана усиливается, что связано с плохой амортизацией. В конструкции стиральной машины Indesid применены 2 амортизатора и пружины, на которых подвешен барабан. Из-за частых вибрирующих нагрузок они срабатываются, что приводит к ухудшению качества работы, которая выражается подпрыгиванием.
  • Патрубки. Сливная система стиральной машины имеет сливной патрубок с запорным клапаном. В нём обычно собирается мусор, который может стать причиной сбоя работы или образованию течи.
  • Передняя уплотнительная резинка. Дверца стиральной машины Indesit при закрытии упирается в специальную уплотнительную манжету, которая закрывает проём между корпусом и вращающимся баком. Из-за частой вибрации и подпрыгивания бака она постепенно деформируется, что может привести к надрыву. А также причиной её повреждения может стать любой острый предмет, попавший в стиральную машину вместе с одеждой.

Кроме вышеперечисленных, существует и масса прочих проблем

в машинах Indesit, которые могут возникать в стиральных машинах по тем или иным причинам. В любом случае для их устранения потребуется разобрать технику, а сделать это можно по представленной ниже инструкции на примере модели Indesit wisl 86 или wisl 104.

Практически все выпускаемые виды стиральных машин этой марки имеют похожее устройство

, так как конструкция их была скопирована от не менее известного мирового бренда Siemens с некоторыми доработками. Впрочем, именно в этих доработках чаще всего и возникает поломка.

Основные сведения о разборке техники

Первым делом стоит оговориться, что на самостоятельную разборку стиральной машины Indesid уйдёт не так уж и много времени. Как показывает практика, для полного демонтажа всех агрегатов потребуется не более 4 часов. Если, конечно, не прибегать к разборке пластикового бака для замены подшипников, сальника или барабана.

Но если все же придётся снимать бак для замены подшипников, то время может возрасти ещё на несколько часов, потому что в бюджетных моделях, которых всё больше предлагается на рынке, он состоит из двух сваренных половинок

.

С точки зрения сервисных центров бак неразборный, поэтому подлежит полной замене. Но умельцы нашли способ, распилив его по склеиваемому шву

обычной ножовкой по металлу. О том, как разобрать барабан стиральной машины Индезит, поговорим ниже в статье, а пока демонтируем компоненты в последовательном порядке.

Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение

Основными неисправностями стиралок Индезит являются нарушения работы таких основных их узлов, как:

  • сливная помпа;
  • переключатель режимов стирки;
  • подшипники барабана;
  • амортизаторы бака;
  • модуль управления;
  • впускной электромагнитный клапан;
  • электродвигатель;
  • сетевой фильтр;
  • запорное устройство крышки люка.

Большая часть из них вполне устранима самостоятельно. При вызове же специалиста или отправке техники на ремонт в мастерскую ее стоимость будет очень существенной.

Основными признаками неисправности данного узла являются следующие:

  • При сливе воды насос работает с громкими дребезжащим звуком, на корпусе ощущается мелкая вибрация.
  • Насос не окачивает скопившуюся в баке воду, издавая при этом монотонный низкочастотный звук («мычание»). Лучше почитайте почему стиральная машина не сливает воду.
  • Откачка воды не происходит, при этом сам насос не издает никаких звуков вообще.
  • Вода из бака откачивается очень медленно.

Самым простым способом устранения данной поломки является очистка фильтра помпы.

Неисправности стиральной машины Индезит: ремонт своими руками

Для этого эго крышку, расположенную в нижней правой части агрегата, откручивают и вручную вынимают оттуда все посторонние предметы (монеты, пуговицы), попавшие через щель между манжетой и вращающимся барабаном.

При этом также следует аккуратно прокрутить рукой крыльчатку помпы: если после очистки фильтра и удаления из насоса посторонних предметов она крутится без усилий, значит основная причина неисправности устранена.

Если после очистки фильтра неисправность не устранена, производят более тщательный ремонт помпы следующим образом:

  1. При помощи сливного шланга расположенного около фильтра помпы из бака сливают всю воду.
  2. Открывают лючок фильтра и откручивают расположенные вблизи его пробки два самореза.
  3. Положив машину на бок, снимают нижнюю крышку – донце.
  4. Насос отсоединяют от сливного патрубка бака и канализационного шланга.
  5. Отсоединив от насоса разъем питания, насос вынимают из корпуса стиралки.
  6. Открутив два самореза или повернув против часовой стрелки,с агрегата демонтируют «улитку» – рабочую часть помпы с двумя патрубками.
  7. При помощи строительного фена разогревают и аккуратно вынимают из корпуса ротор насоса с крыльчаткой и сальником.
  8. Очищают от грязи и воды магнитный ротор, смазывают его подшипники.
  9. Заменяют сальник, устанавливают ротор на прежнее место.
  10. Производят установку насоса в обратном демонтажу порядке.

Обязательно почитайте:

В стиральную машину поступает вода, когда она выключена: причины и что делать

Если после таких манипуляций насос не будет работать, его следует заменить на новый, такой же модели или допустимого производителем аналога.

Основными неисправностями данного управляющего блока являет выгорание электронных компонентов – конденсаторов, резисторов, микропроцессора (контроллера), вызванное скачками напряжения, короткими замыканиями из-за высокой влажности или попадания на плату воды, их заводским браком.

Вследствие выхода из строя данного узла машинка полностью или частично перестает реагировать на нажатие кнопок на панели управления, продолжительность различных режимов нарушена, на дисплее появляются коды ошибок состоящие из латинской буквы (F или Н) и двух цифр (01 или 018).

Каждый из них означает определенную неисправность определенного узла стиральной машины. Расшифровать их можно с помощью специальной таблицы, приведенной в руководстве по эксплуатации агрегата.

Ремонт модуля управления самостоятельно не производится – для этого необходимо обладать навыками паечных работ, иметь в наличии специальную паяльную станцию, знания в области радиоэлектроники. Устранения неисправностей данной платы производится специалистами сервисных центров.

Если машинка при отжиме сильно вибрирует, гудит или издает свистящий режущий слух звук, необходима срочная замена подшипников и сальников барабана

Замена данного узла происходит следующим образом:

  1. Открутив два самореза, верхнюю крышку сдвигают вперед и снимают с машинки.
  2. От модуля управления отсоединяют все разъемы, отжимают фиксирующие его на передней панели защелки и снимают со стиралки.
  3. Аккуратно сняв пружинные зажимы от передней панели и бака, отсоединяют гибкую резиновую манжету.
  4. Снимают переднюю панель (крышку).
  5. Отсоединяют заливной и сливной патрубки.
  6. Открутив 2 самореза, снимают порошкоприемник.
  7. При помощи торцевого ключа откручивают и снимают верхний и передние бетонные противовесы.
  8. Открутив заднюю крышку со шкива бака, снимают приводной ремня (для моделей с ременным приводом), от ТЭНа и электродвигателя отсоединяют провода питания.
  9. Положив машину на бок, снимают донце агрегата, амортизаторы бака отсоединяют от корпуса агрегата.
  10. Отсоединив от корпуса две верхние пружины, бак через верхнюю часть вынимают из корпуса.
  11. Застопорив шкив при помощи торцевого ключа, откручивают гайку, фиксирующую его на валу барабана.
  12. Бак распиливают по паечному шву ножовкой по металлу.
  13. Барабан вынимают из бака.
  14. Из втулки извлекают сальники, а затем аккуратно выбивают вышедшие из строя подшипники.
  15. Посадочные места под подшипники тщательно очищают от грязи.
  16. Новые подшипники вставляют во втулку и при помощи старых подшипников аккуратно забивают в посадочные места.
  17. Подшипники сверху закрывают новыми сальниками.
  18. Вал барабана вставляют в подшипники.
  19. Распиленный бак соединяют при помощи болтов и санитарного силиконового герметика.
  20. Установку бака производят в обратной демонтажу последовательности.

Читать далее: Сифон для подключения стиральной машины действие виды установка

Такой процесс замены подшипника требует тщательного соблюдения последовательности выполнения описанных выше этапов.

Если нагрев воды при стирке не происходит, машинка не запускается, показывая при этом код ошибки соответствующий неисправности ТЭНа, его вынимают из бака и проверяют на исправность следующим образом:

  1. Снимают заднюю крышку.
  2. Отсоединяют от ТЭНа провода питания и заземления.
  3. Отсоединяют датчик температуры.
  4. Откручивают гайку на шпильке посередине ТЭНа.
  5. Вдавливают шпильку внутрь бака.
  6. Поддев фланец ТЭНа отверткой, аккуратно извлекают его вместе с уплотнительной резинкой из бака.

Обязательно почитайте:
Не включается стиральная машина: причины неполадок, что делать

После извлечения нагревателя из бака его сначала проверяют на работоспособность при помощи мультиметра. Для это прибор устанавливают в режим измерения сопротивления в диапазоне до 200 Ом, приложив щупы к выводам ТЭНа.

Появляющееся при этом на дисплее мультиметра значение должно быть равно или немного меньше рассчитываемого по данной формуле: R=U2/P, где U – подаваемое на ТЭН напряжение в вольтах (В), P – мощность нагревателя в ватах (Вт).

Так, например, для ТЭНа мощностью 2000 Вт работающего от обычной двухфазной сети с напряжением 220 В нормальное сопротивление будет равно 24,2 Ом.

После этого производят проверку нагревателя на «пробой». Для этого мультиметр усаливают в режим зуммера, один из его щупов прикладывают к контакту ТЭНа, а второй – к заземлению или очищенной от накипи поверхности нагревателя.

Если при этом мультиметр издаст характерный продолжительный звук (писк) – значит спираль внутри корпуса нагревателя соприкасается с ним, создавая тем самым опасность поражения электрическим током человека через корпус стиралки. Такой ТЭН необходимо заменить.

Если на ТЭН в результате данных проверок оказался исправным, его необходимо очистить от накипи. Для этого нагреватель опускают в заранее приготовленный раствор уксуса или лимонной кислоты и выдерживают в нем в течение суток.

Замена расположенных в нижней части машины амортизаторов (демферов) производится следующим образом:

  1. Снимается задняя крышка.
  2. Из амортизаторов, вставленных в проушины на баке, вынимаются верхние фиксирующие пальцы – для этого из них вынимают стопора или зажимают специальные фиксирующие защелки.
  3. Отсоединив нижние пальцы или болты, закрепляющие демпферы на корпусе машины, их свободно вынимают и осматривают на предмет работоспособности.

Замену амортизаторов рекомендуют производить не по одному, а парой, используя при подборе нанесенную на его корпус маркировку.

Основными причинами того, что в лотке при стирке остается порошок, являются:

  • Недостаточная подача воды в лоток – устраняется ремонтом или заменой электромагнитного впускного клапана, очисткой сетчатого входного фильтра.
  • Слишком большое количества порошка, засыпаемое в лоток – необходимо строго соблюдать рекомендованное руководством по эксплуатации машины количество порошка для каждого режима стирки.
  • Выход из строя электронного модуля управления – данную неполадку можно решить только высококвалифицированный мастер или специалист сервисного центра.

Также избыточное скопление порошка в лотке может происходит вследствие применения некачественного с истекшим сроком моющего средства.

Если в емкость для порошка не поступает вода, это может быть вызвано следующими причинами:

  • засорением входного фильтра-сетки;
  • поломкой впускного электромагнитного клапана;
  • в подведенном к стиралке шланге недостаточный напор воды.

Также отсутствие или недостаток воды в баке может быть вызван неисправностью блока управления.

Основными неисправностями двигателя стиральной машинки является:

  • износ щеток;
  • выработка коллектора;
  • обрыв обмоток ротора;
  • разрушение и заклинивание подшипников.

Обязательно почитайте:
Устройство стиральной машины-автомат: принцип работы, из чего состоит

Устраняют данные неисправности заменой вышедших из строя компонентов двигателя (щеток, подшипников). При нарушении целостности обмотки якоря, большой выработке коллекторного узла двигатель меняют на новый.

Если люк машины в процессе стирки не блокируется, это может быть вызвано:

  • Неисправностью самого запирающего механизма – устройства блокировки люка (УБЛ) на основе термоэлемента и биметаллической пластины.
  • Выходом из строя модуля управления.

В стиралках Индезит при выходе из строя УБЛ его разборка и ремонт вследствие неразборной конструкции данного узла невозможна. Вышедший из строя замок люка необходимо заменить на новый.

Если ручка переключения режимов (программатор) свободно поворачивается, при этом люк не запирается и машинка не запускается, это может быть вызвано поломкой следующих узлов:

  • помпа;
  • ТЭН;
  • термодатчик;
  • прессостат (датчик уровня воды в баке);
  • модуль управления;
  • датчик оборотов двигателя;
  • электродвигатель.

Разбираем стиральную машину

Для начала нужно снять верхнюю крышку

вашей стиралки.

Снимается она крайне просто и у каждой стиральной машины одинаково. Открутите два самореза на задней стенке агрегата, которые держат крышку. Далее толкните крышку от себя. После того как она сдвинется, ее можно снимать.

Далее лучше всего сразу снять нижнюю панель

стиральной машины, она крепится на защелках и очень легко снимается: нужно просто потянуть ее на себя и, если она не поддается, то отогнуть отверткой защелки. После этого можно
снять верхнюю панель управления
. Она крепится на нескольких саморезах, которые расположены под лотком для порошка, а также с другой стороны панельки. Поэтому для начала вытащите этот самый лоток, нажав на пластиковую кнопку в нем и уберите в сторону, чтобы он нам не мешал. Далее открутите винты, которые держат панель управления, и потяните ее на себя, она должна отойти от стиральной машины.

Можно оставить висеть панель на проводах или аккуратно положить ее на верхнюю часть стиральной машины, а можно отключить все провода, чтобы они нам не мешались. Для этого лучше всего пометить их маркером или же сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать.

Также бывает, в машинках делают специальный сервисный крючок, за который и подвешивается приборная панель во время ремонта.

Будем считать, что верхнюю панель мы сняли. Теперь нам нужно снять переднюю стенку

стиральной машины вместе с люком для загрузки белья. Для этого сначала нужно
отсоединить манжету
, чтобы она не держала панель. Найдите на манжете место, где соединяется хомут, крепящий ее. Обычно это небольшая пружинка, которую вы можете даже нащупать. Подоткните эту самую пружинку и вытяните хомут, он должен сняться. Теперь манжету можно заправлять внутрь. Для этого руками снимите резинку с передней стенки и заправьте ее внутрь.

Раскрутим саморезы, держащие переднюю панель с дверцей. Они находятся на верху под верхней управляющей панелью и также внизу под нижней панелью, которые мы уже сняли. Обычно саморезов не более 4 штук. Передняя панель держится на небольших специальных крючках и, приподняв ее немного вверх, ее можно с легкостью снять. Но будьте внимательны: замок закрывания лючка соединен проводом и поэтому, чтобы убрать панель, нам придется отсоединить его. К счастью, сделать это довольно легко.

Еще, как вариант, можно открутить замок сразу, до снятия передней стенки, и тогда он останется болтаться на проводе. Но этот вариант нам кажется наименее удобным. Теперь можно снять заднюю стенку

у вашей машинки, для этого вам нужно всего лишь открутить винты на задней стенке, которые ее крепят.

Далее от барабана нужно отсоединить все, что мешает его снять. Для этого отсоединяем шлангu прессостата, далее шланг идущий от порошкоприемника, заливной шланг и сливной патрубок

. Одним словом все шланги, которые подсоединяются к баку стиральной машины. Для того, чтобы их отсоединить, вам необходимо будет сначала открутить хомуты отверткой.

Теперь нужно отсоединить провода от ТЭНа

. Просто откручиваем их, предварительно сфотографировав, чтобы потом не перепутать. Электронагреватель находится снизу бака с передней или задней стороны. Можно не отсоединять провода от ТЭНа, если вы снимите его целиком, выкрутив гайку и вытащив его. Как это сделать, подробно написано в инструкции по замене ТЭНа .

Отсоедините провода от двигателя

, предварительно сделав фото на память.

Также к баку может крепиться вся электрическая разводка стиральной машины с помощью стяжек, поэтому лучше всего открепить ее и убрать в сторону, чтобы она нам не мешала в будущем. Если мы будем снимать бак, а мы наверняка это будем делать, то нам не мешало бы облегчить его вес. Для этого откручиваем противовесы

, которые находятся сверху и снизу бака и убираем их подальше.

В принципе, бак уже готов к тому, чтобы его вытащить, ведь нам осталось только открутить амортизаторы

, держащие его, и снять бак с пружин. Давайте это сделаем. Возьмите гаечный ключ, или лучше головку с воротком, и открутите нижние болты, крепящие амортизаторы к корпусу стиральной машины. Вытащите их.

Теперь аккуратно снимайте бак с пружин и вытаскивайте его.

Как вы поняли, бак мы сняли вместе с двигателем, не снимая сам двигатель, поэтому сейчас самое время его открутить. Но для начала снимите ремень, после чего скрутите двигатель и амортизаторы. Дальше откручиваем сам двигатель

и можно приступать к разборке бака стиральной машины. Кстати, двигатель вы можете использовать в качестве наждака. Для этого необходимо подключить мотор по определенной схеме .

Бак разбирается точно также, как при замене подшипников в стиральной машине . Поэтому, если вы собрались разбирать бак и менять подшипники, то читайте отдельную статью по этому вопросу.

Если бак в стиральной машине клееный, то его не получиться разобрать стандартными способами. Для того, чтобы это сделать, его придется распилить с помощью ножовки, а при сборке скрепить обычными болтами и гайками, предварительно промазав силиконовым герметиком. Как это сделать смотрите подробнее в видео ниже.

По идее, мы разобрали стиральную машину по винтикам, и теперь вы можете добраться до любой ее детали и заменить ее, после чего приступать к обратной сборке.

Простые поломки

Если на дисплей не выводятся неисправности, или неисправности без литеры «F», нет дыма, запаха гари и протечек, то проблема, скорее всего, легко разрешима: возможно, она вызвана сбоем программы или системы управления.

Если после включения устройства в каком-либо режиме работа не началась, проверьте подключение к сети.

Убедитесь, что правильно установлен режим работы на пульте управления.

Нет поступления воды. Проверьте, плотно ли закрыта дверка приемника или имеет место сбой программы управления. Нажмите повторно кнопку «Start/Pause».

Не работает слив. Проверьте фильтр. Бывает достаточно его почистить.

Шум и грохот в барабане может быть вызван посторонним предметом.

Обилие пены может быть вызвано тем, что используется порошок для ручной стирки. Производитель рекомендует пользоваться порошком Ariel-автомат.

Выявление неисправности

Прежде чем начинать ремонт стиральной машины Индезит своими руками надо прислушаться к ней. Дело в том, что большое число неисправностей выдают посторонние звуки, которые издают механизмы во время работы. Это касается подшипников, амортизаторов, неисправностей помпы.

Если же посторонних звуков или вибрации нет, скорее всего, придется разбирать машинку. Но до начала работ следует внимательно изучить ее устройство, понять последовательность действий.

Также нелишним будет проверить целостность провода питания и наличие напряжения в розетке. Довольно часто причины неисправности лежат на виду.

Читать далее: Как сделать дренаж участка своими руками

Особенности стиральной машинки Индезит

Модельный ряд стиральных машин Индезит включает в себя как полноразмерные, так и очень компактные аппараты. Машинки выпускаются с фронтальной и с вертикальной загрузкой. Изделия оснащены большим или маленьким дисплеем, по которому удобно следить за ходом стирки и выбирать нужные функции. В моделях без дисплея его функцию выполняют световые индикаторы, расположенные над кнопками.

Со временем даже самая надежная техника может выйти из строя, а отремонтировать ее у профессионалов стоит дорого. Владельцу по силам самостоятельно определить причину неисправности машинки Индезит и устранить простые поломки.

К минусам изделий этой фирмы относится тот факт, что многие проблемы невозможно решить, не обращаясь в сервисный центр.

Индикация панели управления

Большинство моделей стиральных машинок Индезит имеют встроенную систему самодиагностики. Система проверяет работоспособность компонентов и сигнализирует о выявленной неисправности. Коды ошибок, как и способы индикации можно найти в документации к стиральной машине. Наличие подобной системы значительно упрощает поиск неисправности, следовательно, и вероятность удачного их устранения.

Результатом работы системы являются ошибки вида F01 – короткое замыкание силовых цепей, F03 – неисправен датчик температуры, F07 – не срабатывает датчик заполнения бака.

Innex и ecotime

Стиральные машинки линейки Innex способны самостоятельно выбрать режим стирки для конкретного материала. При их разработке внедряются технологии:

  • Pushamp;Wash, отвечающая за параметры процесса. Продолжительность стирки не превышает 50 мин;
  • 300 eco cycle. Удаление загрязнений осуществляется при температуре всего 30°С. В результате удаётся оптимизировать затраты на электроэнергию, сохранив качество стирки;
  • Water Balance Plus, минимизирующая расход воды.

Агрегаты линейки Innex оснащаются инверторными (бесколлекторными) двигателями, позволяющими плавно отрегулировать частоту вращения и уменьшить уровень создаваемого шума.

Линейки EcoTime предполагает наличие одноименной функции, активизирующейся при неполной загрузке машинки до 3 кг. Благодаря этому можно постирать всего одну вещь, не заполняя полностью бак. При этом машинка потребляет минимально возможное количество воды.

Внимание! Для активации режима EcoTime следует нажать соответствующую кнопку, указанную в инструкции. Если вес белья более 3 кг, машинка не запустится.

Для запуска функции на панели стиральных машинок Индезит предусмотрена специальная кнопка EcoTime

Проблемы с барабаном

после слива воды отключаем агрегат от сети, снимаем панели: верхнюю и заднюю. Снимаем ремень привода барабана. Блокируем барабан с помощью деревянного бруска. От термостата отсоединяем проводку и выкручиваем фиксирующие узел винты. После того, как снимем крышку бака, откроется доступ к подшипникам. Отремонтировать подшипники самостоятельно не удастся – их придется заменить. При замене подшипников следует заменить и сальники. Заодно необходимо почистить посадочное место.

Чтобы отремонтировать СМА, предлагаем посмотреть ремонт стиральной машинки Индезит своими руками на видео в конце статьи.

Некоторые поломки – лишь следствие нарушений правил эксплуатации и невнимательности пользователей. Повышенная вибрация в режиме отжима зачастую является лишь следствием неправильного позиционирования СМА. При помощи соответствующих регуляторов установите Индезит устойчиво на полу – это исключит и шум, и вибрацию, и пользоваться СМА будет комфортнее.

При включенной системе управления и правильном реагировании программы, барабан не проворачивается независимо от режима? Барабан прокручивается «через раз»? Проверьте натяжение ремня привода (снимите заднюю стенку). Дальше – решайте сами. Ремень можно натянуть. Ремень можно заменить. Ремень нельзя отремонтировать, а также дальше пользоваться неисправным ремнем.

Громкий шум и вибрация во время стирки может быть сигналом о необходимости замены подшипников. Тут стоит отметить, что причиной подобного явления может быть неправильно уложенное белье или присутствие в барабане сторонних предметов. До начала ремонта надо проверить и эту версию.

Убедиться в необходимости замены подшипников несложно, для этого достаточно рукой покрутить пустой барабан. Если в процессе вращения он болтается, а обороты сопровождаются сторонними шумами – подшипники надо менять.

Подшипники барабана изношены

Иногда во время работы стиральной машины, особенно в режиме отжима, возникают посторонние звуки, продолжающиеся в течение длительного времени. Такое состояние указывает на неисправность барабана, а точнее – подшипников, обеспечивающих легкость вращения. Постепенно шумы и вибрация могут увеличиваться.

Самостоятельный ремонт барабана стиральной машины indesit потребует демонтажа большого количества деталей, четкой последовательности действий при разборке и последующей установке новых запасных частей. Поэтому для тех, кто все-таки решился на такой ремонт, предлагается следующий порядок действий:

  • Снять верхнюю и заднюю панель, после чего снимается дозатор и блок управления.
  • Открутить хомут манжеты, снять манжету и систему блокировки люка.
  • После этого демонтируется передняя стенка машинки и противовес.
  • Отключается и снимается ТЭН. При этом необходимо запомнить или записать, в каком порядке подключаются провода.
  • Отсоединяются все детали, связанные с баком барабана, выполняется демонтаж приводного ремня и электродвигателя.
  • Бак вынимается из машинки и устанавливается на ровное и основание шкивом вверх. После этого болт шкива откручивается, а сам шкив извлекается.
  • Вал утапливается киянкой или обычным молотком с помощью деревянной прокладки. Бак раскручивается и разделяется на две части.
  • Подшипник снимается специальным съемником, после этого выполняется демонтаж старых сальников.

Далее происходит обратный процесс. После установки новых сальников запрессовывается новый подшипник. После этого выполняется сборка стиральной машины в обратном порядке, строго соблюдая очередность каждой операции. Все швы герметизируются, во избежание протечек воды из бака.

Устройство машинки

Главное при ремонте, и это касается не только стиральной машины (СМ), правильно диагностировать неисправность. Чтобы выполнить диагностику самостоятельно, а затем устранить причину неполадки, необходимо понимать устройство агрегата и принцип его работы. Все стиральные машинки устроены и работают одинаково.

  1. Фронтальные. Доступ к баку осуществляется через горизонтально расположенный люк в передней части машины. Для загрузки белья открывается специальная дверца. При работе СМ её открытие блокируется с помощью электронного замка (УБЛ) и разблокируется только после окончания процесса стирки. Сама дверца вставляется в манжету, предотвращающую протекание воды. Например, модель W105Tx.
  2. Вертикальные. Как такового люка для загрузки белья в таком типе СМ нет. Вместо него, поднимается дверца, расположенная сверху. После её поднятия для доступа к внутренности барабана необходимо ещё отщёлкнуть крышку. Такой тип комплектуется механической защёлкой. После запуска стирки можно прерывать процесс, добавлять или убирать бельё из бака. Например, как в модели WT80.

Но при этом статистика по ремонтам свидетельствует о том, что вертикальный тип ломается чаще. Связано это с тем, что у «вертикалок» компоновка узлов более плотная, а значит, вибрация при стирке передаётся от одного блока другому значительно сильнее, чем у фронтального типа. Как показывает практика, найти запчасти для вертикального типа сложнее. Хотя по оценке степени ремонтопригодности оба типа равноправны.

В общем виде конструкция стиральных агрегатов одинакова. Она сочетает в себе как механические узлы, так и электронные. Все узлы и блоки спрятаны внутри металлического корпуса. Собирается он из четырёх деталей: основания и трёх крышек. К основным узлам, участвующим непосредственно в процессе стирки, относят:

  1. Плату электроники. Это электронный модуль, с помощью которого задаются режимы работы СМ. К ней подключается блок управления и всевозможные датчики, определяющие, на каком этапе находится стирка. Так что в процессе работы электронный модуль контролирует ещё и выполнение различных заданий.
  2. Прессостат. Устройство контроля уровня воды в баке агрегата. Этот датчик умеет измерять создающееся давление и отсылать данные на плату электроники. Последняя обрабатывает данные и передаёт команду клапану забора воды на закрытие.
  3. Клапан. Электромеханическое устройство, устанавливаемое на входе подачи воды в СМ. В нём используются катушки индуктивности. Подача напряжения на них приводит к открытию мембраны и поступления в бак воды.
  4. Тахогенератор. Это датчик используется для подсчёта количества оборотов бака. С его помощью регулируется скорость вращения.
  5. Термонагреватель и датчик температуры. С помощью ТЭНа происходит нагрев воды, а датчик следит за её температурой. Как только она достигает необходимой величины, плата управления отключает подачу тока на нагреватель.
  6. Электродвигатель. Различается по виду установки на прямой (инверторный) и коллекторный. Если к первому барабан подключается напрямую, то ко второму — через ремень. Конструкция двигателя состоит из статора, ротора и щёток.
  7. УБЛ. Устройство блокировки люка. Защищает люк от случайного открытия. Работа УБЛ основана на свойстве биметаллической пластины изгибаться под действием температуры. При запуске СМ на пластину подаётся ток, она разогревается и нажимает на блокирующий открывание рычажок.
  8. Насос. Для слива воды из бака используется помпа. В её состав входит двигатель и крыльчатка, которые помещаются в пластиковый корпус, выполненный в виде улитки.
  9. Барабан. Находится внутри бака и изготавливается цилиндрической формы из нержавейки или пластика. Задняя часть соединяется с крестовиной бака. Внутренность бака перфорированная.

Принцип работы

Процесс стирки состоит из нескольких этапов. Отремонтировать СМ без знания их невозможно. После того как бельё загружено в бак, засыпан порошок в дозатор, и пользователь нажал на кнопку старт, происходит следующее:

  1. Плата электроники подаёт напряжение на выводы УБЛ, в результате чего блокируется открывание люка (только для горизонтальных моделей).
  2. Подаётся сигнал на электродвигатель. Он передаёт реверсные движения на бак для равномерного раскладывания белья. Переворачивание белья происходит из-за выступов внутри барабана. Одновременно открывается мембрана, и вода начинает поступать в середину бака.
  3. При достижении необходимого уровня срабатывает прессостат. По его команде заслонка перекрывается.
  4. Если в программе предусмотрена стирка в горячей воде, включается ТЭН.
  5. Согласно установленной программе, барабан начинает выполнять вращательные движения с разной скоростью и в разных направлениях.
  6. Как только программа окончена, программатор отправляет сигнал на сливной насос. Последний включается и начинает откачивать воду. Это происходит до тех пор, пока датчик уровня воды не подаст сигнал об остановке.
  7. Запускается режим полоскания. По запрограммированному алгоритму в бак вновь поступает вода, и он начинает вращаться. Процесс может повторяться несколько раз.
  8. Включается отжим. Во время него барабан машинки вращается с большой скоростью, а вода уходит через перфорацию из барабана в бак. Оттуда она выкачивается сливным насосом.

Достаточно распространенная неисправность. Ее исправление стоит начать с проверки розетки, тут можно использовать индикатор или просто включить в нее какой-либо другой электроприбор. Если розетка рабочая стоит проверить вилку и сетевой провод. Машинка не нагревает воду или не начинает стирку теплой водой.

ТЭН стиральной машины Индезит

Замена нагревательного элемента может быть выполнена в домашних условиях, сам элемент несложно купить в магазине.

Читать далее: Теплообменник на дымоход своими руками воздушное устройство

ТЭН находится под барабаном, для его замены потребуется снять заднюю крышку машинки. Последовательность работы выглядит следующим образом:

  • машину необходимо обесточить;
  • отключить шланги подачи и отвода воды;
  • перевернуть машинку, снять заднюю крышку;
  • убрать приводной ремень;
  • снять сломанный ТЭН, установить новый;
  • собрать машину, подключить шланги и электропитание.

Процесс извлечения нагревателя не отличается особой сложностью. Он крепится одним винтом и подсоединяется тремя проводами. Достаточно снять клеммы, ослабить винт и поддев нагреватель отвертками извлечь его.

Вспомогательные элементы

Мы с вами разобрались с тем, как работают базовые детали стиральной машины Индезит. Однако есть еще множество дополнительных. Их роль является не настолько основополагающей, но без них ваша стирка тоже не состоится. Вот их список.

  1. Детали, предотвращающие пагубное действие вибрации на бак – пружины и амортизаторы. Они приглушают вибрацию.
  2. Чтобы вода не вытекала из-под крышки люка, есть специальная манжета. Это своеобразный резиновый уплотнитель, который наглухо герметизирует люк при стирке.
  3. Устройство блокировки люка – сокращенно УБЛ. Эта деталь также способствует полному закрытию люка и предотвращению случайного или самостоятельного его открытия. Пока УБЛ исправно, вода не будет выливаться из машинки.
  4. Приводной ремень. Тот самый, который направляет обороты на шкив, а шкив, как вы помните, помогает вращать барабан. Поэтому для работы барабана не обойтись без этой детали.
  5. Противовесы. Противовесы представляют собой очень крупные и по объёму, и по весу, камни, которые устанавливаются внутри корпуса, увеличивая его массу. За счёт этих деталей машинка при отжиме, имеет возможность сопротивляться центробежной силе. В противном случае, стиралка очень активно перемещалась бы по помещению за счёт давления на боковые стенки.
  6. Дверца люка. Нет необходимости описывать значимость этой детали. Без нее стирка в принципе невозможна.
  7. Порошкоприемник. Туда вы помещаете моющее средство и кондиционер, которые дозировано поступают в бак в процессе стирки. Как правило, включает в себя три отсека для разных типов моющих средств.
  8. Патрубки. Через них осуществляется движение воды в бак и из него. Встраиваются внутрь корпуса.

Теперь, зная все детали работы стиральной машины Индезит и особенности ее конструкции, вы можете легко проанализировать ее поведение и состояние. Если возникнет неполадка, вы будете знать, на что стоит обратить внимание, в первую очередь, а также, вероятно, сможете провести не сложный ремонт своими руками. Помните, что при бережном отношении, ваше устройство прослужит вам намного дольше и будет радовать вас своим качеством гораздо больше.

Интересное:

  • Стиральная машина с вертикальной или с фронтальной…
  • Устройство стиральных машин Bosch
  • Габариты стиральной машины с фронтальной загрузкой
  • Лучшая стиральная машина с вертикальной загрузкой
  • Как разобрать стиральную машинку Zanussi
  • Как устроена стиральная машина Electrolux?

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Неисправность электронного модуля

Электронный модуль управления состоит из электронных плат, обеспечивающих эксплуатацию соответствующих программ и дисплея. Отремонтировать блок управления программ по силам лишь профессионалам. Для этой цели служит схема модуля управления стиральной машины Индезит. Что доступно вам – это проверить, нет ли воды на блоке и насколько надежно заземлена розетка сети. В случае если вы готовы к самостоятельному ремонту, то смотрите соответствующее место в инструкции: ремонт плат стиральных машин.

Электронный модуль управляет работой стиральной машинки.

Электронный модуль стиральной машины Индезит

  • отказ в запуске программы;
  • хаотичное переключение режимов работы;
  • зависание (система не реагирует на действия владельца);
  • мигание индикаторов;
  • значительное увеличение времени стирки.

Как починить?

Осуществить ремонт стиральной машины можно и своими руками. Но для этого потребуются определенные знания в области электроники и электричества. В инструкции есть раздел, в котором предоставлены рекомендации по устранению неисправностей. Но есть случаи, когда производитель рекомендует обратиться за помощь к специалистам:

  • Период гарантии не истек. Таким образом, починка стиральной машины будет выполнена бесплатно;
  • Если из машинки выходит дым. Это может привести к возгоранию, что небезопасно для жизни человека.

В других ситуациях вы можете смело приступать к ремонту своими руками. Таким образом, вы сэкономите деньги на работе мастера. Ведь его услуги достаточно дорогостоящи. В любом случае за помощью профессионалов вы сможете обратиться и после того, как самостоятельно попробуете устранить поломку.

Самые распространенные неисправности связаны с такими механизмами:

  • фиксирующий замок;
  • барабан;
  • модуль управления стиральной машины Indesit.

Засор в сливных трубопроводах

Если машинка очень медленно сливает воду, программа стирки останавливается в режиме полоскания или отжима вполне вероятно, что система слива засорилась. Подобные неисправности стиральной машины Индезит могут возникнуть в результате жизненного цикла машинки, засоренность может накапливаться в процессе стирки, а может появиться спонтанно. Во втором случае причина внезапной поломки понятна – что-то попало в слив.

Сливной насос

Система слива состоит из нескольких основных деталей и любая из них может подвергаться засору:

  • патрубок, отводящий воду от барабана;
  • насос;
  • фильтр;
  • шланг слива в канализацию.

Начинать стоит с проверки фильтра. Для доступа к нему необходимо снять нижнюю часть передней крышки. Выкрутить фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Как работает?

Блок управления стиральной машиной обычно состоит из двух отдельных плат. Первая осуществляет реализацию программы управления и отвечает за:

  • запуск насосов для слива;
  • блокировку дверцы при работе;
  • контроль количества воды и ее температуру;
  • регулировку скорости электродвигателя;
  • отсчет времени работы программы;
  • контроль входного давления воды и функционирования затвора подачи;
  • автоматическое выключение после стирки;
  • самодиагностику машинки.

Вторая нужна для удобного взаимодействия человека и машины. На ней расположены кнопки, регуляторы, диоды индикации, дисплеи, дополнительные разъемы и другое. Взаимодействие этих двух «полушарий мозга» происходит через соединительные провода, шины и шлейфы.

Конденсатор электродвигателя

Потянуло дымом? Запахло гарью? Вывод один – проблемы с электродвигателем. Эксплуатация машинки нежелательна. Проблема не из «дешевых». Но не спешите отчаиваться, возможно, проблема — копеечная. Сломался конденсатор. Сверьтесь с пунктом инструкции: ремонт плат стиральных машин. Не спешите с предложением мастера на замену двигателя – попробуйте заменить конденсатор, и, скорее всего, еще долго будете пользоваться машинкой.

Итак, если вы приняли решение самостоятельно отремонтировать те или иные платы управления агрегата Индезит, следует строго следовать инструкции по эксплуатации и не действовать спонтанно.

Одной из наиболее надежных частей стиральной машины Индезит является электродвигатель. Чаще всего его ресурс гораздо выше, нежели остальных узлов, тем не менее, иногда и он выходит из строя. Неисправность двигателя определяется просто – при нормальной индикации барабан не вращается ни в одном из режимов.

Получить доступ к двигателю легко. Он расположен под барабаном рядом с системой слива и амортизатором. Вот только для его диагностики потребуются специальные приборы и знания, зато его легко извлечь для того, чтобы отвезти в мастерскую или заменить на новый.

Во многих случаях ремонт стиральной машины своими руками приносит ожидаемые плоды. Удается сэкономить на вызове специалиста, при этом машинка нормально работает. Правда, это касается только случаев небольшой поломки или засора. В случае серьезной аварии не обойтись без вызова мастера или визита в мастерскую.

Вам также будет интересно почитать:

  • Как устранить неисправности стиральных машин Ардо
  • Indesit wisl 82 инструкция по эксплуатации стиральной машины на русском
  • Ошибки стиральных машин Беко — как устранить
  • Стиральная машина течет снизу во время стирки и при наборе воды

Диагностика СМ автомат

Важным этапом при устранении поломки в стиральной машине автомат Индезит является выявление неисправности. Если правильно определить, что же сломалось в агрегате, успех восстановления работоспособности можно гарантировать в 90% случаев.

В первую очередь при поломке следует локализовать источник неприятностей. Для этого надо чётко определить, на каком этапе происходит сбой, и проанализировать возможные причины.

Первостепенное значение при диагностике отводится органам чувств. Так, следует внимательно прислушиваться к посторонним звукам, нехарактерным для работы стиралки.

Например, если слышен скрежет или чувствуется усиленная вибрация, это говорит о неполадках в работе двигателя. Скорее всего, из строя вышел подшипник. Такая простая поломка может привести к замене всего бака целиком. Часто для повышения надёжности подшипник вплавляется в корпус и составляет с баком одно целое, как в Indesit WISL 102. Неприятные звуки могут появляться и при сливе воды. Стоит обратить внимание на помпу, проверить все патрубки на присутствие засора.

Не стоит забывать, что во многих моделях есть функция самодиагностики. В этом случае на индикаторе машинки высветится код ошибки. Взяв инструкцию, можно найти расшифровку кода и быстро выявить поломку. Например, в машинке Indesit WS84TX код определяется по четырём индикаторам. Они могут гореть постоянно или мигать. Посчитав, сколько раз происходит мигание и, найдя расшифровку, починить машинку уже не составит особого труда.

Так, для Indesit ws105tx десяти разовое мигание светодиода сети питания обозначает ошибку в работе датчика уровня воды. В этом случае проверяется надёжность проводки к измерителю и трубка, идущая к нему, на засор.

Сложнее выявить дефект в работе, если поломка возникает на разных этапах, и ничего подозрительного не выявляется.

В таком случае неисправность называется плавающей. Для того чтобы её локализовать, следует снять боковые крышки кожуха машинки и запустить тестовую стирку. При этом следует внимательно изучить работу механических узлов. В случае нормального их поведения снимается плата электроники и изучается пайка, а также состояние радиоэлементов.

Машина не забирает стиральный порошок из лотка

Довольно распространенная неисправность стиральной машинки – в отсек с порошком не поступает вода, или поступает слишком слабым напором. Причиной может быть низкое давление в системе водоснабжения или засоренность впускного клапана. Решить проблему низкого давления самостоятельно точно не удастся, а вот проверить клапан можно.

Впускной клапан находится в задней части машинки примерно на уровне приемной ванночки для порошка. Для его проверки и очистки достаточно открутить шланг, промыть сеточку и прикрутить обратно.

Не поступает вода в стиральный аппарат

Причиной подобной неисправности также является впускной клапан. Начать ремонт стоит с проверки чистоты приемной сеточки, в случае необходимости ее следует промыть.

Если же сеточка чистая причина может быть в соленоидах, открывающих и закрывающих клапан. Для их проверки клапан следует снять и, подключив к шлангу с холодной водой поочередно подавать напряжение на катушки. Если одна из них не срабатывает, клапан подлежит замене.

Похожие статьи:

  1. Ремонт стиральной машины своими руками как починить стиральную машину автомат
  2. Неисправности проточных водонагревателей их устранение. Ремонт бойлера своими руками: возможные неисправности и инструкции по их устранению
  3. Ремонт насосной станции своими руками частые неисправности
  4. Ремонт деревянных полов в квартире своими руками цена
Ссылка на основную публикацию
Похожее